Манометры являются одними из главных автомобильных приборов. Они предназначены для измерения избыточного давления паров, газов и различных жидкостей. В конструкции манометра главной частью является мембрана или, другими словами, трубчатая пружина.
При помощи этого прибора можно измерить рабочее давление, находящееся в тормозных магистралях.
Манометр используют для следующих целей:
Главное и основное назначение манометра — это мониторинг и информирование о недостаточном или избыточном давлении газа, воды или пара. В промышленной сфере также используют манометры с функцией сигнального предупреждения, которые могут предотвратить техногенные катастрофы, взрывы.
НПА включает следующие нормативные акты:
Согласно выработанной практике и официальным документам, есть несколько критериев для классификации манометров. Основанием для подразделения может выступать:
В зависимости от того, измеряется ли избыточное или вакуумическое давление, различают манометры:
В некоторых случаях как отдельный пункт сюда относят и барометры – приборы для измерения атмосферного давления. Но обычно это отдельный класс приборов наряду с манометрами.
В большинстве своем манометры конструируются не как универсальные приборы, а предназначенные для узкой сферы применения. Такие устройства могут быть:.
Манометры различаются по механизму снятия показаний и имеют свои диапазоны измерений. Жидкостные манометры (0,1 мПа – 1 МПа) работают по принципу сообщающихся сосудов и используются все реже из-за низкой точности. Деформационные манометры (1 Па – 1 ГПа) определяют давление по перемещению упругого элемента и бывают пружинными и мембранными. Грузопоршневые манометры (1 – 10 ГПа) напоминают весы и используются для поверки. Электроконтактные (1 ГПа – 100 ГПа) применяются в автоматическом контроле, а мембранные (1 Па – 15 ГПа) работают на основе пневматической компенсации.
Размер манометра зависит от высоты установки: до 2 м — менее 100 мм, от 2 до 3 м — не менее 160 мм. Существуют восемь классов точности, где меньший показатель означает меньшую погрешность. Классы точности делятся на высокоточные (0,15 – 0,4), стандартные (0,6 – 2,5) и с большой погрешностью (4,0). Класс точности связан с диаметром манометра: чем больше размер, тем выше точность.
Также выделяются коррозиестойкие и виброустойчивые манометры для работы в агрессивных средах и на транспорте.
Также существуют комбинированные/универсальные приборы, которые позволяют, помимо основного параметра, измерить один или несколько дополнительных.
1. Механические манометры
Механические манометры являются самым распространенным типом манометров. Они используют механические принципы для измерения давления. Ключевым компонентом механического манометра является упругий элемент или пружина, который деформируется под воздействием давления и передает эту деформацию через механический механизм на указатель, который показывает значение давления на шкале.
2. Электрические манометры
Электрические манометры измеряют давление с помощью электрических принципов. Они используют электрические датчики давления для преобразования давления в электрический сигнал. Данный сигнал затем обрабатывается электрической схемой, после чего полученное значение давления отображается на дисплее или передается для дальнейшего использования.
3. Цифровые манометры
Цифровые манометры являются более современным типом манометров и имеют большую точность и удобство использования. Они используют цифровую технологию для измерения и отображения давления. Цифровые манометры обычно оснащены жидкокристаллическим дисплеем (ЖКД), на котором отображается значение давления с высокой точностью и разрешением.
4. Другие типы манометров
Существуют и другие типы манометров, такие как манометры с дифференциальным давлением, звуковые манометры и манометры с вакуумом. Каждый из них имеет свои особенности и применяется в различных отраслях промышленности и научной сфере.
При покупке манометра необходимо учитывать его тип и особенности эксплуатации. Наиболее просто выбрать указатель давления, встраиваемый в приборную панель автомобиля — в этом случае нужно использовать прибор того типа и модели, что рекомендован автопроизводителем. Выбор стационарных манометров для гидравлических и пневматических систем тоже несложен — нужно использовать прибор с подходящим типом штуцера и диапазоном измерения давления.
Выбор шинных манометров гораздо более широк и разнообразен. Для легковых автомобилей достаточно прибора с пределом измерений до 5 атмосфер (так как нормальное давление в шинах составляет 2-2,2 атм., а в «докатках» — до 4,2-4,3 атм.), для грузовых автомобилей может потребоваться прибор на 7 или даже 11 атмосфер. Если приходится часто изменять давление в шинах, то лучше воспользоваться манометром с дефлятором. А для измерения давления в двускатных колесах грузовиков отличным решением станет прибор с удлинительной трубкой или шлангом.
Производить измерения манометром следует в соответствии с приложенной у нему инструкцией. При измерениях важно обеспечивать надежный прижим штуцера прибора к ответному штуцеру или отверстию, иначе из-за утечек воздуха возможно ухудшение точности показаний. Монтаж стационарных манометров допускается выполнять только после сброса давления в системе. При верном выборе и использовании манометра водитель всегда будет иметь информацию о давлении воздуха и масла, и сможет своевременно принять меры по устранению неисправностей.
Подобрать нужный манометр для решения конкретных задач Вам помогут специалисты компании КОЛБА. Свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку. Специалист ответит Вам в течении 20 минут.
Показаны все результаты (6)
сделано в кувэб
Пожалуйста, заполните форму. Ответим в течение 30 минут
Пожалуйста, заполните форму. Ответим в течение 30 минут
Для повышения удобства работы с сайтом на нем используются файлы cookie. В cookie содержатся данные о Ваших прошлых посещениях сайта. Если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.