«Честный ЗНАК» – это государственная система цифровой маркировки и прослеживания товаров в России, которая наносит уникальные коды на продукцию, защищая от подделок и контрафакта. Она позволяет покупателям проверять подлинность товаров через мобильное приложение, а предпринимателям – отслеживать движение продукции по всей цепочке от производителя до магазина. Система способствует повышению безопасности потребителей, борьбе с теневым рынком и защите интересов законопослушного бизнеса.
Что подлежит маркировке?
Товары с действующим регистрационным удостоверением (РУ) лекарственного препарата для ветеринарного применения.
ТНВЭД: 2936 90 000 9, 2941 90 000 9, 3001 20 900 0, 3002 12 000 2, 3002 12 000 3, 3002 12 000 9, 3002 15 000 0, 3002 42 000 0 (за исключением вакцин, имеющих температурный режим хранения и транспортирования минус 60 градусов Цельсия или ниже), 3002 90 300 0, 3003 10 000 0, 3003 20 000 0, 3003 90 000 0, 3004, 3006 60 000 1, 3808 91 800 0.

Сведения и сроки подачи документации для маркировки
С 1 октября 2024 года производители и импортеры должны заказывать коды маркировки в Честном знаке и наносить их на товары.
С 1 марта 2025 года розничные продавцы обязаны отчитываться в Честный знак о продаже маркированных товаров потребителю. Необходимо передавать сведения в ГИС МТ при продаже вет. препаратов в розницу. Сведения передаются автоматически при формировании чека ККМ (при соответствующем обновлении кассового ПО и договоре с ОФД). Для сканирования кода Честного Знака требуется сканер со считыванием кодов DataMatrix.
С 1 сентября 2025 года – необходимо передавать сведения в ГИС МТ при выводе ветеринарных препаратов из оборота по прочим причинам (в том числе на собственные нужны, использование для ветеринарного применения и пр.). Вывод возможен через личный кабинет в Честном Знаке или приложение Честный Знак.Бизнес.
При формировании чека ККМ происходит проверка возможности реализации товара с данным кодом маркировки. Если код маркировки уже ранее выбыл из оборота, запрещен к продаже, или у товара истек срок годности, чек не сможет быть сформирован.

Товарные остатки кормов для животных, которые произведены / ввезены в РФ до обязательной маркировки, могут реализовываться без маркировки до истечения срока годности этих кормов.
С 1 марта 2026 года – Передача УПД через ЭДО. При оптовой продаже поставщик обязан передавать сведения о кодах маркировки в УПД через систему электронного документооборота (ЭДО), а получатель принимает на себя право собственности на эти коды.
При формировании чека ККМ происходит проверка возможности реализации товара с данным кодом маркировки. Если код маркировки уже ранее выбыл из оборота, запрещен к продаже, или у товара истек срок годности, чек не сможет быть сформирован
С 1 декабря 2026 – Поэкземплярный учёт. При оптовой продаже поставщик обязан передавать сведения о кодах маркировки в УПД через систему электронного документооборота (ЭДО), а получатель принимает на себя право собственности на эти коды.
Вывод из оборота при розничной продаже
Необходимо передавать сведения в ГИС МТ при продаже кормов в розницу. Сведения передаются автоматически при формировании чека ККМ (при соответствующем обновлении кассового ПО и договоре с ОФД). Для сканирования кода Честного Знака требуется сканер со считыванием кодов DataMatrix.
Можно передавать сведения вручную через ЛК или приложение Честный Знак.Бизнес. Вывод из оборота по прочим причинам Необходимо передавать сведения в ГИС МТ при выводе кормов из оборота по прочим причинам (в том числе на собственные нужны, утрату, истечение сроков годности и пр.). Вывод возможен через личный кабинет в Честном Знаке или приложение Честный Знак.Бизнес.
Передача УПД через ЭДО в объёмно-сортовом учёте
При оптовой продаже поставщик обязан передавать сведения о передаче товара в объемно-сортовом учете в УПД через систему электронного документооборота (ЭДО), а получатель принимает на себя право собственности на товар в указанном объеме. Коды маркировки при таком учете не передаются, только указание на номенклатуру и количество в шт.
Что нового с 1 сентября?
Ветеринарные препараты:

Корм для животных:

Что еще планируется для маркировки?
✅ Медицинские перчатки
По ОКПД-2: 14.12.30.160, 22.19.60.111, 22.19.60.113, 22.19.60.119, 22.19.71.190, 22.29.10.120, 32.50.13.190, 32.50.50.190
По ТН ВЭД: 3926 20 000 0, 4015 12 000 1, 4015 12 000 9, 4015 19 000 0
Классификация мед. изделий: 122540, 122560, 122610, 122630, 122640, 129800, 129900, 130220, 139310, 139350, 139360, 156530, 169840, 185700, 185720, 185830, 185850, 201590, 201600, 201610, 205280, 205290, 257300, 298450, 311720, 316120, 318420, 320790, 321530, 322780, 323740, 326340, 329770, 349230, 351490, 388560.
- 1 марта 2025 — Ввод обязательной маркировки медицинских перчаток. Все новые поступления должны быть маркированы. Обязательна подача сведений о выводе из оборота маркированных медицинских перчаток.
- до 31 августа 2025 — Возможна розничная продажа / использование медицинских перчаток, полученных от поставщика до 1.03.25, без маркировки.
- С 1 сентября 2025 — Ввод поэкземплярного учета в ЭДО
Требуется заключить договор с ЦРПТ по ТГ «Медицинские изделия»
✅ Дезинфицирующие средства
По ОКПД-2: 20.20.14
По ТН ВЭД: 3808 94 100 0, 3808 94 300 0, 3808 94 800 0 *За исключением средств для ветеринарного применения
- 1 марта 2025 — Ввод обязательной маркировки средств для дезинфекции помещений, оборудования и инструментов. Все новые поступления должны быть маркированы.
- До 31 августа 2025 возможна розничная продажа/использование средств дезинфекции, полученных от поставщика до 1.03.25, без маркировки.
- С 1 сентября 2025 обязательна передача сведений о выводе из оборота Обязательна передача сведений об обороте (ЭДО)
Требуется заключить договор с ЦРПТ по ТГ «Антисептики и дезинфицирующие средства»
✅ Парфюмерно-косметическая продукция так же подлежит маркировке на основании Постановления Правительства № 1681 от 30 ноября 2024 г.
- с 1 июля 2025 Большая часть шампуней и средств по уходу ТН ВЭД 3305, 3307 (За исключением 3307 41 000 0, 3307 90 000 1, 3307 90 000 2) ОКПД2 20.41.41, 20.42.16, 20.42.17, 20.42.19
- с 1 октября 2025 Зубные пасты и спреи, отдельные позиции средств по уходу ТН ВЭД 3304 (За исключением 3304 99 000 0, 3306 20 000 0), 3306 ОКПД2 20.42.12, 20.42.13, 20.42.14, 20.42.15, 20.42.18 ( За исключением 20.42.14.120, 20.42.18.130)
- Вывод из оборота и ОСУ по ЭДО с 1 июля 2026 года.
Требуется заключить договор с ЦРПТ по ТГ «Парфюмерно-косметическая продукция и бытовая химия»
Регистрация в ГИС МТ

Что нужно для автоматической подачи информации о розничной продаже?
- Установить онлайн-кассу и обновить ПО ККТ, с расширенным алгоритмом формирования тега 1162 «Код товара» с записью в него кода маркировки или контрольного идентификационного знака реализуемого товара.
- Заключить дополнительное соглашение с оператором фискальных данных (ОФД) на передачу сведений о реализации маркированных товаров
- Приобрести и подключить 2D сканер штрихкода (с поддержкой кодов Data Matrix).
- Отсканировать Data Matrix на товаре посредством контрольно-кассовой техники.
- При правильной настройке кассы в ГИС МТ в Личном кабинете отобразится информация о поступившем чеке (в разделе «Чеки»), а связанные коды поменяют статус на «Выбыл» в разделе «Коды маркировки».
Подача сведений об обороте при передаче права собственности маркированной продукции:
- Формируется УПД (универсальный передаточный документ с указанием вида сделки), УКД, УПДи
- Подписывается УКЭП
- Передается по ЭДО покупателю
- Направляется в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки маркированного товара, но не позднее дня передачи его третьим лицам
- Приемка (подписание УПД покупателем) может осуществляться через интеграцию с учетной системой/ личным кабинетом оператора ЭДО /онлайн кассой.

Вывод из оборота по иным причинам

Применение лечащих препаратов на приеме

Нарушения правил маркировки ст. 15.12 и ст. 15.12.1 КОАП

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ и специалисты КОЛБЫ с радостью проконсультируют Вас по любым вопросам касательно подбора и поставки лабораторного оборудования для ветеринарии: